Часто задаваемые вопросы

Что такое ЭЦП и для чего она нужна?

Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ для придания ему юридической значимости тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись – аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит в себе цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о её обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП в процессе передачи данных данные не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно.

Как и где можно получить ЭЦП?

Подать заявку на получение регистрационных свидетельств НУЦ РК, Вы можете на сайте www.pki.gov.kz, подав заявку в разделе «Получить ключи ЭЦП».

Поданное заявление необходимо распечатать и предоставить в течение 30 календарных дней в Центры регистрации Национального удостоверяющего центра, расположенные в Центрах обслуживания населения.

С выпуском новых удостоверений личности, у вас появились новые возможности в использовании и хранении ЭЦП. Теперь ваше ЭЦП будет всегда с вами, что обеспечит дополнительную мобильность и безопасность. Записав ЭЦП на удостоверение личности, вы можете воспользоваться услугами «электронного правительства» в любом ПОДе или через компьютер с доступом к сети Интернет, просто вставив удостоверение в карт-ридер. В случае утери удостоверения, вы можете быть уверены, что ваше ЭЦП останется защищенным специальным PIN-кодом (по аналогии с банковской картой).

Произвести запись ЭЦП на удостоверение личности нового образца (с электронным носителем информации) через операторов Центров Регистрации, расположенных в центрах обслуживания населения.

В целях отказа от циркуляции бумажных носителей информации, как потенциальных источников распространения коронавируса COVID-19, сообщаем о запуске проекта, предоставляющего возможность получения регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» для физических лиц и юридических лиц по удаленной идентификации, без посещения НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Чтобы ознакомитьмя с процедурой получения, Вам необходимо пройти по ссылке: https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp.

С какого возраста выдается регистрационное свидетельство?

Согласно статьи 14 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» Регистрационное свидетельство выдается лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Я потерял(-а) свои закрытые ключи, что теперь делать?

В данном случае, в целях безопасности, необходимо обратится в ближайший Центр обслуживания населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств. Для получения новых регистрационных свидетельств НУЦ РК, необходимо в соответствии инструкцией пользователя НУЦ РК, подать новую заявку на выпуск регистрационных свидетельств НУЦ РК и предоставить необходимый пакет документов в Центр обслуживания населения, указанный при подаче заявки.

После приобретения недвижимого имущества с какими коммунальными организациями мне необходимо заключить договора?

Вы можете заключить договора с коммунальными организациями города Нур-Султан, через портал i-qala.kz для этого Вам необходимо авторизоваться с помощью ЭЦП ключа (AUTH). Далее заполняются все данные указанные в заявках и прикрепляются документы, указанные в заявках. Затем каждая заявка с нижеследующими коммунальными организациями подписывается ЭЦП ключом (RSA):

1)ГКП "Астана Су Арнасы" - Заключение договора на предоставление услуг по водоснабжению и/или водоотведению для физических лиц

2) ТОО "Clean City" - Заключение договора на предоставление услуг по вывозу твердо-бытовых отходов (ТБО) для физических лиц

* Примечание: в случае если в квитанции у предыдущего собственника количество проживающих было больше чем у Вас, нужно выбрать услугу -  Уменьшение численности проживающих для физических лиц

3) ТОО "Астанаэнергосбыт":

3.1) Заключение договора электроснабжения бытового потребителя, на квартиру в многоквартирном жилом комплексе

3.2) Заключение договора на оказание услуг по снабжению тепловой энергией бытового потребителя для физических лиц, на квартиру в многоквартирном жилом комплексе

* Примечание:

  1. если недвижимость приобретена на вторичном рынке при заключении договора с ТОО "Астанаэнергосбыт" выбрать в графе «Тип заявления» - «Изменение Ф.И.О. владельца»
  2. если Вы являетесь первым собственником и приобрели недвижимость у застройщика, при заключении договора с ТОО "Астанаэнергосбыт" выбрать в графе «Тип заявления» - «Первичное открытие лицевого счета».

Подать заявление на заключение договоров можно онлайн либо во фронт-офисе Центра городских услуг iQala по адресу: г. Нур-Султан, район «Алматы» Проспект Р.Кошкарбаева 29/1.

График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Как авторизоваться в личном кабинете на портале i-qala.kz?

Вам необходимо войти на портал i-qala.kz далее авторизоваться, подписываете ЭЦП ключом собственника вход через персональный компьютер, наличие браузера Google Chrome, а также на персональном компьютере должно быть установлено приложение NCALayer с сайта Еgov.kz либо с сайта pki.gov.kz.

График работы: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

В случае проблемы при входе на портал в момент авторизации?

Вам необходимо воспроизвести следующий ход действий: перезагрузить страницу - нажать комбинацию клавиш ctrl+shift+r - подождать 5-10 сек - попробовать нажать на кнопку авторизоваться , перезапустить программу NCALayer, подписываете ЭЦП ключом собственника.

А также сообщаем что подать заявления на заключение договоров можно и во фронт-офисе Центра городских услуг iQala по адресу: Пр. Р.Кошкарбаева 29/1.

Тел:27-23-14. График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Куда необходимо подавать заявки на опломбировку счетчиков ?

По приборам учета воды:
Call – центр ГКП  «Астана су арнасы» 1302, 270-370. http://onelink.to/hkr9xz 
Электронная почта: astanasu1302@gmail.com, 1302@astanasu.kz

По приборам учета электроэнергии и горячей воды:
Call – центр ТОО «Астанаэнергосбыт» 91-88-88, 91-83-33. www.astanaenergosbyt.kz

По приборам учета газа:
Call – центр ТОО «Центральное газоснабжение города Астаны» 69-58-49. Электронная почта: pokazaniegaz@mail.ru, в случае недозвона, квитанция заполняется потребителем самостоятельно.

Как уменьшить численность проживающих по услуге «Вывоза мусора»?

Для уменьшения количества проживающих по услуге «Вывоза твердых-бытовых отходов», Вам необходимо подать обращение выбрав услугу «Уменьшение численности проживающих для физических лиц», далее выбираете организацию: ТОО «Clean City NC». Обращения можно отправить онлайн, через портал i-qala.kz либо же во фронт-офисе Центра городских услуг iQala, расположенного по адресу: г.Нур-Султан, район Алматы, Проспект Р.Кошкарбаева 29/1. Документы для подачи заявления:

  1. правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор дарения или право на наследство),
  2. сведения о зарегистрированных лицах по прописке с портала egov.kz.

График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Как можно оплатить единый платежный документ (Квитанция ЕРЦ)?
  • интернет - банкинг
  • кассы банков
  • платежные терминалы банков
  • мобильные приложения (ОйБай, BI Clients)
  • на сайте ТОО «Астана-ЕРЦ» (необходима регистрация)
Что делать, если ошибся при оплате квитанции?

В этом случае Вам необходимо:

  • при оплате через интернет – банкинг в день платежа обратиться в Call-центр Банка с просьбой отменить платеж;
  • при оплате через терминалы обратиться в службу поддержки терминальных компаний;
  • при оплате через кассу Банка обратиться по номерам указанных в чеке или в отделение Банка.
Что делать если в квитанции выставили неверные начисления по коммунальным услугам?

Данные для формирования печати Единого платежного документа передают поставщики услуг.

Если услугодатели (электричества, отопления, воды и т.д) неверно выставили счет на оплату, нужно обратиться к поставщику услуг.

Где и как можно получить единый платежный документ (квитанция ЕРЦ)?

Вы можете скачать ЕПД в личном кабинете на сайте www.aerc.kz.

При утере квитанции вы можете получить дубликат по адресу пр.Кошкарбаева 29/1 (Центр городских услуг iQala), при себе необходимо иметь удостоверение личности владельца.

В какой период, можно получить новую квитанцию?

Сроки доставки квитанций за коммунальные услуги:

  1. с 10 по 11 число каждого месяца - электронная версия квитанций доступна на всех интернет ресурсах для просмотра и оплаты online (терминалы, интернет банкинг, сайт Астана-ЕРЦ).  
  2. с 11 по 12 число каждого месяца– в случае подписки на электронную рассылку счетов;
  3. ежемесячно с 13 по 17 число –вы получаете бумажные квитанции в конверте.

* В случае возникновения вопросов по доставке квитанций, Вы можете обратиться по номеру 109.

* В случае утери или порчи квитанции, Вы можете обратиться по адресу: Проспект Р. Кошкарбаева, 29/1 (Центр городских услуг iQala) для повторного получения квитанции.

Как получить единый платежный документ на электронный адрес, и что для этого необходимо сделать?

Владельцу жилья необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте ТОО «Астана-ЕРЦ»  aerc.kz;
  • добавить свой лицевой счет и перейти в раздел «Подписка на e-mail рассылку»;
  • заполнить указанные поля и приложить копию удостоверения личности;
  • отправить заявку.

А также Вы можете оставить заявку с копией удостоверения личности по адресу: пр. Р. Кошкарбаева, 29/1 (Центр городских услуг iQala).

График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Как скачать результат предоставленного ответа на портале i-qala.kz?

С результатом предоставленного ответа, Вы можете ознакомится на портале i-qala.kz . Вам потребуется:

  • персональный компьютер;
  • ЭЦП.
  • регистрация в личном кабинете с помощью ЭЦП (AUTH).

Далее в личном кабинете во вкладке заявки увидите все свои заявки и их статусы. В каждой заявке в разделе Информация о заявке далее в подразделе Исполнение заявки будет расположен результат ответа вашей заявки.

Либо можете обратиться в офис Центра городских услуг iQala по адресу: г. Нур-Султан, район «Алматы» Проспект Р.Кошкарбаева 29/1.

График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Сервисы и полезные ссылки